Magic Art

Клипарт, рамки, шаблоны для фотошоп, фоны, обои, скрапы, картинки, новый год, цветы, свадьба, фотография, еда, фрукты, цветы, любовь, животные, рамки, календарь
Текущее время: 19-04, 04:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Создание удобных кистей в Photoshop
СообщениеДобавлено: 20-01, 01:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 13:08
Сообщения: 1167
Откуда: Москва САО
Немного о себе: Меня зовут Наталья Кашкина, я же Дядя Cameleon, здравствуйте. Живу в Москве, художник-дизайнер, занимаюсь компьютерной графикой, иногда, правда, рисую графитным карандашом. В данный момент – фрилансер. Изобразительному искусству никогда не училась специально, просто что-то всё время рисовала. До покупки компьютера рисовала на бумаге, а после покупки также приобрела себе маленький планшет формата А6. Когда маленький планшет стёрся и стал ещё более маленьким, то решила пересесть за больший формат. Теперь я использую Wacom Intuos 3 A4, рисую свои рисунки в Photoshop CS, Painter 9 и Alias Sketchbook Pro 2.0, с помощью которых и будут представлены все нижеследующие художества. Уже успела поработать художником, дизайнером и веб-дизайнером, также работала и с самим Wacom. Сейчас решила написать урок, немного о своих знаниях.

Я хочу рассказать о кистях и эффектах Photoshop, которые я часто использую, чтобы ускорить работу над созданием достаточно детализованных изображений. Я говорю о всяких пейзажах и глобальных панорамах, прорисовка которых вручную может нарушить баланс в композиции. Поэтому, чтобы этого не произошло, лучше настроить для себя несколько кистей, один взмах которыми если не взрастит горы и деревья для конечного варианта, то, по крайней мере, создаст своеобразный план разметок, которые уже затем можно будет оттачивать. Это базовые кисти, они не нарисованы мной, а имеются уже в Photoshop с самого начала, поэтому вам нужно только произвести кое-какие манипуляции с настройками.

Если говорить об изображении объектов, которые находятся достаточно далеко от камеры, например, больших панорамах, то я хочу продемонстрировать несколько любимых кистей:

ЭРОЗИЯ

Изображение Изображение

Обычная кисть для создания шумов. Лёгкое надавливание оставляет только маленькую рябь, среднее – рябь углубляется, сильное – почти «глухие» полосы цвета. Создаётся эта кисть из базовой кисти «Watercolor Small Round Tip» следующим образом:

1) Отключите все ненужные свойства.

2) Поменяйте все настройки так, как изображено здесь:

Изображение

Мы получаем кисть с разными свойствами, которая лёгким надавливанием оставляет «шум», а сильным – ровные линии. Таким образом, можно рисовать элементы ландшафта, всякие впадины и чёткие тени, не меняя кисти. Выглядеть всё это должно так:

Изображение

Представим поверхность для ландшафта, как градиент, где самый светлый и тёмный участки – свет и тень. Внутри кружков показано, откуда я забирала цвет с помощью Eyedropper Tool и куда его переносила. Тем самым, на ровной поверхности только лишь одной кистью можно сделать эрозию и изобразить горы. Так же, она очень хорошо подходит для вещей, где необходимо создание быстрой абстрактной текстуры неровной поверхности. По примеру настроек этой кисти, можно создавать массу новых, описание которых займёт уйму времени.

* Не забывайте сохранять свои новые кисти!

ЧАСТИЦЫ

Изображение Изображение

Кисть для быстрого нанесения массы точек или неровной каймы, очень многофункциональная. В принципе, можно за основу взять любую кисть размером в один пиксель, но я пользуюсь самой маленькой кистью в наборе Square Brushes. В этом наборе кисти оставляют наиболее чёткие линии. Создаются очень просто:

1) Отключите все ненужные опции той кисти, которую хотите использовать.

2) Настройки этой кисти очень просты, поэтому можно придумывать что-то своё:

Изображение

Регулируйте частоту и разброс частиц с помощью изменения параметров «Spacing» и «Scatter». Эта кисть хороша, когда нужно изобразить бурную растительность на большом удалении, звёзды, снег или неровное окаймление (такой своеобразный отгрызенный край).

Изображение Изображение Изображение

РАСПЫЛИТЕЛЬ

Изображение Изображение Изображение

Эту кисть я использую для Smudge Tool. Она представляет собой обычную базовую кисть с размытием и разбросом. Я почти всегда её использую, т.к. она очень хороша для многих случаев. Лучше всего, на мой взгляд, для этого подходят кисти Soft Round или Airbrush Soft Round. На рисунке выше представлен след, который оставляет Airbrush Soft Round за собой. Теперь Smudge Tool не будет вытягивать куски изображения, если этого не требуется, а просто разобьёт всю зону покрытия на множество размытых частей, это очень удобно, когда требуется сделать плавный переход, не сломав саму структуру.

1) Отключите ненужные опции кисти Soft Round или Airbrush Soft Round.

2) И примерно такие настройки:

Изображение

Изображение

Теперь, когда эти три кисти готовы для работы, в сочетании с нужным набором инструментов, они могут дать очень хороший результат. Например, я нарисую первой кистью горную гряду.

Изображение

С помощью Smudge Tool я немного её размою, для плавного перехода, затем ещё немного проработаю поверх «эрозией». Можно этот шаг повторять несколько раз, чтобы добиться большего качества.

Схожим образом я рисую густую растительность, но только уже «частицами». Примерно так у меня выглядят скопления деревьев после «частиц» и Smudge Tool.

Изображение

Упрощайте себе работу, создавая себе подходящие кисти. Трудолюбие всегда приветствуется, но если себя утомить, то работа будет казаться «замученной». Не стоит тратить на рисунок неделю или месяц, если его можно закончить за пару-тройку дней. Это только пример того, что могут делать кисти с подходящими настройками. Конечно, в Photoshop можно создавать очень сложные кисти, с массой конфигураций, поэтому, прежде чем сесть за очередной рисунок просто создайте новый файл и практикуйтесь с эффектами. Это так же относится к тем, кто только решил перейти на цифровую графику. Вот примеры кистей, которые я быстро сделала для демонстрации. Только не стоит забывать, что чем больше вы стараетесь наложить всяких свойств, тем больше времени у вашего компьютера уйдёт на обдумывание процесса рисования такой кистью.

Изображение

Не всегда такими кистями можно именно рисовать. Используйте их для дополнительных текстур. Если у вас персонаж стоит на фоне стены, допустим, то на стене очень быстро можно сделать трещины и прочие «артефакты». Если вам кажется, что на рисунке есть объект, который явно выделяется из общего плана своей однообразной палитрой, просто попробуйте его немного сделать поинтересней.

Изображение

Абстрактные кисти, которые оставляют прерывистый след или много разрозненных частиц, очень хорошо подходят для разных световых эффектов. Вот яркий пример того, чем отличается компьютерная графика от традиционного изобразительного искусства. Если хотите научиться создавать действительно яркие работы, вам необходимо ознакомиться со всеми возможностями Photoshop. Экспериментируйте с кистями и их свойствами, посмотрите, как одна и та же кисть работает с разными инструментами. И не забывайте сохранять свои кисти.

Изображение

Автор: Uncle Cameleon
источник: www.render.ru

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB